МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инклюзивное образование

 

 

Что такое инклюзивное образование?

   Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

   В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.

   Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

   Обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различие.

 

Ключевые принципы инклюзивного образования:

 

· дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу;

· программы раннего вмешательства осуществляются на основе принципа инклюзии и готовят к интегративному (в российской практике "комбинированному") детскому саду. Все дети со специальными нуждами в обучении должны иметь право на место в детском саду;

· методология разработана для поддержки в обучении детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей);

· все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными;

· индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку;

· инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом.


 

Информация о распространении проекта "Цифровое решение распознования азбуки Брайля".

 

Приложение к проекту "Цифровое решение распознования азбуки Брайля".

 

Angelina braille reader

 


 

Положение об инклюзивном образовании МКОУ Березовской СШ.

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №19000035.

 

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ".

 

Приказ №1599 от 19.12.2014 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

 

Приказ №1897 от 17.12.2010 "Об утверждении ФГОС ООО"

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

 

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными

 возможностями здоровья.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МКОУ Березовской СШ.

 

Об организации работ по реализации государственной программы Доступная среда в МКОУ Березовская СШ


 

Анкета по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.

 

 ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

 

А.Г. Зикреев Методика работы над сложными предложениями (1-4 класс, русский язык, КОРРЕКЦИЯ).

 

В.Б. Никишина Практическая психология (для ЗПР).

 

В.В. Воронкова Социал-бытовая ориентировка (5 - 9 класс КОРРЕКЦИЯ)

 

Н.П. Коняева Воспитание детей с нарушениями интелектуального развития

 

Рябокобыленко Е.Н. РАБОЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (ЗПР).

 


Индивидуальный учебный план ученика 9 класса Хрипкова Данилы Александровича обучающегося по АООП для обучающихся с задержкой психического развития на 2021/2022 учебный год.

 

Приказ №92 от 31 августа 2021 года "Об организации индивидуального обучения на дому Хрипкова данилы Александровича по АООП".

 


Индивидуальный учебный план ученика 8 класса Хрипкова Данилы Александровича, обучающегося по АОП для обучающихся с ЗПР на 2020-2021 учебный год.

 

Индивидуальный учебный план ученика 4 класса Мусатова Антона Витальевича, обучающегося по АОП для обучающихся с ЗПР на 2020-2021 учебный год.

 

Расписание занятий индивидуального обучения на дому ученика 4 класса Мусатова Антона Витальевича на 2020-2021 год.

 

Расписание занятий индивидуального обучения на дому ученика 8 класса Хрипкова Данилы Александровича на 2020-2021 год.

 


Расписание занятий индивидуального обучения на дому ученика 3 класса Мусатова Антона Витальевича на 2019/2020 год.

 

Индивидульный учебный план ученика 3 класса Мусатова Антона Витальевича, обучающегося по АОП для обучающихся с задержкой психического развития на 2019/2020 учебный год.

 

Расписание занятий индивидуального обучения на дому ученика 7 класса Хрипкова Данилы Александровича на 2019/2020 учебный год.

 

Индивидуальный учебный план ученика 7 класса Хрипкова Данилы Александровича, обучающегося по АОП для обучающихся с задержкой психического развития на 2019/2020 учебный год.

 


 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения